Различия между традиционным экзаменом и ЦТ
|
Отличительные особенности
|
Традиционный экзамен
|
|
Что оценивается
|
Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть
пробелы в знаниях
|
Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, пони-
мать формулировку, организованность
|
|
|
|
Что влияет на оценку
|
Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т. д.
|
Оценка максимально объективна
|
Возможность исправить
|
На устном экзамене легче заметить
|
Можно заметить и исправить ошибки
|
собственную ошибку
|
ошибку за счёт обратной связи от экзаменатора и можно её исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы
|
при проверке
|
Кто оценивает
|
Знакомые ученику люди
|
Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты
|
Когда можно узнать
|
На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней
Известны заранее
|
В течение нескольких дней
|
результаты экзамена
|
|
|
Известны заранее
|
Содержание экзамена
|
Ученик должен продемонстрировать владение определённым фрагментом учеб-
ного материала (определённой темой, вопросом и т. д.)
|
Экзамен охватывает практически весь объём учебного материала
|
|
|
|
Как происходит
|
На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания.
|
Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальные бланки ответов
Индивидуальная
|
фиксация результатов
|
|
На устном - на черновике
|
Стратегия деятельности
|
Унифицированная
|
во время экзамена
|
|
|
|
|